Понедельник, 23.06.2025, 10:55
Новости Южного Кавказа
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Bakinec  
Нагорный Карабах
BakinecДата: Воскресенье, 27.03.2011, 18:32 | Сообщение # 1
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
История конфликта, способы разрешения конфликта и все что связано с Нагорным Карабахом обсуждаем ЗДЕСЬ!
 
BakinecДата: Воскресенье, 27.03.2011, 18:36 | Сообщение # 2
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
История возникновения Нагорно-Карабахского конфликта и развитие конфлиткта.

Конфликт вокруг Нагорного Карабаха имеет глубокие исторические корни. Идеологические основы были положены в ХIХ века армянскими историками, которые выдвинули бредовые идеи о существовании в древности «Великой Армении, которая охватывала территории от Средиземного моря до Каспия». Эти идеи особенно сильно подогревались армянской церковью. В 1905 году, 1918 году армянам удавалось разжечь костер войны на территории Карабаха, захватывая исторические азербайджанские земли. 31 марта 1918 года армянские вооруженные формирования устроили резню десятков тысяч азербайджанцев в Баку, Шамахе, Кубе. Создание Азербайджанской Демократической Республики 1918 году на время остановило притязания армян на Карабах. События советского периода привели к тому, что исконно азербайджанские земли были переданы Армении, и, на азербайджанских землях было создано первое независимое государство армян. На территории Азербайджана было искусственно создана Нагорно-Карабахская область. Сталинские депортации азербайджанцев из Армении продолжались вплоть до 1953 года. Политика Анастаса Микояна, ярого националиста и дашнака, в правительстве СССР была направлена на переподчинение НКАО Армении, на изменение этнического состава области, на административное изменение границ Азербайджана в пользу Армении. 1985 год стал началом нового этапа армянской экспансии против Азербайджана. Приход к власти в СССР М.С. Горбачева, начавшиеся в середине 80-х годов ХХ века в СССР политические и экономический реформы, получившие название «перестройка», привели страну к катастрофическим последствиям, самым страшным из которых стали межнациональные конфликты в СССР. Проармянская политика руководителя СССР М.С.Горбачева и его окружения привели к тому, что карабахский костер начал разгораться с такой силой, что пламя межнационального конфликта перекинулось на другие республики СССР, что стало началом распада некогда могущественной державы. Используя благоприятную политическую обстановку, Армения, опираясь на помощь своего стратегического союзника и непосредственную военно-политическую помощь России, смогла в короткое время провести этническую чистку в Армении, изгнав оттуда все азербайджанское население. Изгнание коренного азербайджанского населения из Армении сопровождалось массовыми убийствами, погромами и истязаниями мирного безоружного населения. Этническая чистка в Армении завершилась в 1989 году изгнанием 220000 азербайджанцев. В результате этой варварской акции погибло более тысячи человек, среди которых основную массу составили старики, женщины и дети. Имущество граждан было расхищено, разграблено и уничтожено. После того как в Армении не осталось ни одного азербайджанца, пришла очередь непосредственно самого Карабаха, где, уже, начиная с 70-х годов, почти легально существовали националистические организации «Крунк», «Карабах», поставившие перед собой цель отторжения исконных азербайджанских территорий в пользу Армении. Инспирированные Москвой и Ереваном митинги и забастовки в Ханкенди (Степанакерте) с требованием политических и экономических реформ очень быстро переросли в хорошо организованные политические движения с лозунгами о предоставлении независимости «народу НКАО» от Азербайджана и «воссоединении с многострадальной исторической родиной Арменией». Принятие депутатами НКАО решения о выходе области из состава Азербайджана привело к тому, что из НКАО на глазах Москвы и мировой общественности начало изгоняться азербайджанское население. 1 декабря 1989 года Верховный Совет Армении принял незаконное решение о присоединении НКАО к Армении. Конфликт привел к тому, что было прервано железнодорожное и автомобильное сообщение с Карабахом и Арменией. Азербайджанские населенные пункты в Карабахе оказались отрезанными, связь с ними осуществлялась только посредством вертолетов. С 1989 года из-за постоянных обстрелов поездов прекратилось железнодорожное сообщение с Нахчываном, что привело к блокаде автономной республики, которая продолжается по сегодняшний день. Находящееся у власти в Азербайджане руководство, назначенное Москвой, не пользовалось доверием населения республики, слепо выполняла все указания центра, игнорируя национальные интересы страны. Преступное бездействие руководства Азербайджана привело к тому, что из НКАО были депортированы десятки тысяч азербайджанцев, которые практически превратились в беженцев в своей стране и пополнили ряды беженцев из Армении. Оставшееся в Карабахе население оказалось блокированным вооруженными армянскими формированиями. Сложилось тяжелое положение по всей армяно-азербайджанской границе. Армянские вооруженные формирования постоянно обстреливали мирные азербайджанские села, сожгли несколько десятков приграничных азербайджанских населенных пунктов. Такое положение дел привело к широким массовым движениям протеста в Азербайджане. В Баку начались многомиллионные митинги граждан с требованиями немедленно положить конец, сепаратистским устремлениям армян, используя все возможные средства восстановить территориальную целостность страны и конституционный порядок. Тогдашнее руководство республики, боясь народного движения, совместно с Москвой разработала операцию по вооруженному подавлению народно-освободительного движения в Азербайджане. 20 января 1990 года бронетехника советских войск без предупреждения и объявления чрезвычайного положения вошла в город Баку. В результате ввода войск были расстреляны и убиты 150 мирных граждан, среди которых были старики, дети, врачи скорой помощи. Более 700 человек были ранены, сотни людей пропали без вести. По народно-освободительному движению азербайджанского народа был нанесен сильный удар. Опасаясь народного гнева и возмездия, руководство республики бежало в Москву. Азербайджанский народ потерял остающуюся веру в справедливое урегулирование и решение карабахской проблемы Москвой, которая своими действиями наглядно продемонстрировала, на чьей она стороне. 25-26 февраля 1992 года армянские вооруженные формирования совместно с частями дислоцирующегося в Ханкенди 366 российского полка, предприняли наступление на город Ходжалы. В результате этого в отношении мирного азербайджанского населения этого города с особой жестокостью был осуществлен акт геноцида – было убито 613 мирных жителей, среди них дети, женщины, старики, ранено 487 человек, 1275 жителей попали в плен. Сотни человек пропали без вести. Вернувшиеся из армянского плена мирные жители рассказали мировой общественности о зверствах армянских захватчиков, сравнивая условия содержания с условиями фашистских лагерей. 2 марта 1992 Азербайджан был избран членом Организации Объединенных Наций. 11 марта 1992 года Комитет Министров Совета Европы выступил с заявлением, в котором осуждались акты насилия в отношении мирного азербайджанского населения Нагорного Карабаха Азербайджанской Республики. Весь 1992 год прошел в непрерывных военных столкновениях. Азербайджану с трудом удавалось отражать армянскую агрессию. Армения получала открытую военную помощь от России, в боевых действиях против Азербайджана участвовали регулярные российские части, авиация, танковые соединения. 8 мая 1992 года армянские вооруженные формирования захватили исторический город Шушу. Еще через неделю армянская армия овладела Лачином. В результате этого Армения получила прямой выход в Карабах через так называемый «лачинский коридор». Уже в конце 1992 года армянам удалось оккупировать 8 деревень Зангиланского района. 3 апреля 1993 года армянские вооруженные формирования захватили Кельбаджарский район Азербайджана. 6 апреля Председатель Совета Безопасности ООН выступил с заявлением, осуждающим оккупацию Кельбаджарского района Азербайджана армянскими вооруженными формированиями и требованием немедленного освобождения этих территорий и вывода оттуда своих войск. 23 июля армяне захватили Агдамский район, 23-26 августа – Физули и Джебраил, 31 августа – Губадлинский район Азербайджана, а в промежутке между 28 ноября и 1 декабря армянскими вооруженными формированиями были захвачены поселок Горадиз и город Зангилан. Совет Безопасности ООН принял Резолюции 822 (30.04.1993), 853 (29.07.1993), 874 (14.10.1993) и 884 (11.11.1993), в которых призывает Армению полностью подчиниться им, в частности, безоговорочно и не выдвигая никаких условий, вывести вооруженные силы из оккупированных территорий Азербайджана. Однако, несмотря на все эти резолюции Совета Безопасности ООН, Армения по-прежнему продолжает оккупацию азербайджанских территорий и проводит политику активного заселения захваченных земель, игнорируя волю международного сообщества. Совет Министров ОБСЕ в Хельсинки в марте 1992 г. дал согласие создать Минскую группу в качестве формата для переговоров по мирному урегулированию конфликта. Армения, Азербайджан, Белоруссия, прежняя Чешская и Словацкая Федеративная республика, Франция, Германия, Италия, Российская Федерация, Швеция, Турция и Соединенные Штаты Америки согласились тогда участвовать в этой Конференции. С приходом к власти в Азербайджане общенационального лидера Гейдара Алиева общественно-политическая обстановка в республике стабилизировалась, началось формирование новых воинских частей, военное строительство стало приоритетом государственной политики. В короткое время были проведены успешные военные операции, в результате чего были освобождены часть Физулинского и Агдамского районов, армянским вооруженным формированиям был нанесен большой урон в живой силе и военной технике. Неутомимая работа всенародно избранного президента Гейдара Алиева по выводу Азербайджана из политического тупика и военного коллапса привела к ощутимым результатам. Новое политическое мышление, новая и динамичная нефтяная стратегия, усиление национальной армии, мощная пропагандистская компания привели к изменению мирового общественного мнения в пользу Азербайджана, нанесли мощный удар по лживой армянской пропаганде. Все эти факторы, а также усилия ООН и Европейских международных организаций, привели к подписанию 10 мая 1994 года Бишкекского протокола, после которого с 12 мая вступило в силу перемирие по всему фронту. С января 1997 года Минская группа ОБСЕ создала новый формат для переговоров, состоящих из трех сопредседателей – США, Франции и России. Минская Группа должна была разработать предложения по мирному урегулированию этого конфликта. В результате армянской агрессии Азербайджан потерял 20% своей территории. В результате этой агрессии погибло около 20.000 человек, 50.000 ранены и остались инвалидами, более миллиона человек лишились родной земли, стали вынужденными переселенцами, 5.000 человек пропали без вести. Кроме того, в результате войны и оккупации территории Азербайджан понес огромный социально-экономический ущерб. Общая сумма прямых и косвенных потерь составила около 56 млрд. долларов США. В результате оккупации территории Азербайджанской Республики армянские вооруженные силы разрушили и уничтожили – 1.421 домов культуры и клубов, 8 районных, 32 городских, 10 детских и 683 сельских библиотек, 6 парков культуры и отдыха, 47 детских музыкальных училищ, 3 театра, 3 галереи, 464 исторических памятников, около 40 тысяч исторических изделий и 4,6 миллионов книг. Из 22 разграбленных музеев армянскими агрессорами унесено 40 тысяч музейных ценностей и экспонатов. В числе разграбленных и уничтоженных музеев — Кельбаджарский историко-краеведческий музей с уникальными историческими экспонатами, золотыми и серебряными изделиями, редкими и дорогостоящими камнями, коврами и другими изделиями ручного и прикладного характера, музей истории города Шуши и музей хлеба в городе Агдаме, а также музей каменных памятников в Зангиланском районе. В Агдамском, Лачынском, Физулинском, Шушинском, Губадлинском, Джебраильском и других районах разрушено 20 современных зданий дворцов культуры. Эти данные приведены для того, чтобы мировая общественность могла ясно представить себе весь масштаб разрушений и вандализма армянских агрессоров. Сегодня Президент Азербайджана Ильгам Алиев проводит политику, направленную на освобождение азербайджанских территорий, руководствуясь принципами, которые были заложены общенациональным лидером Азербайджана Гейдаром Алиевым, его мудрой и эффективной внутренней и внешней политикой. Несмотря на то, что Азербайджан обязался при вступлении в Совет Европы в январе 2001 г. использовать исключительно мирные пути урегулирования конфликта вокруг Нагорного Карабаха, Азербайджан сохраняет за собой право освобождения оккупированных армянами своих территорий военным путем, если переговоры в рамках Минской группы ОБСЕ не дадут ощутимых результатов. Успешная внешняя политика президента Ильгама Алиева привела к тому, что в рамках зимней сессии ПАСЕ в Страсбурге в 2005 году был заслушан доклад британского парламентария Дэвида Аткинсона по вопросу Нагорного Карабаха, по которому была принята резолюция, где отмечалось: «Нагорно-карабахский конфликт остается неурегулированным по прошествии более десяти лет после начала боевых действий. Сотни тысяч людей все еще перемещаются и живут в невыносимых условиях. Значительные части территории Азербайджана продолжают оставаться оккупированными армянскими силами. Сепаратистские силы все еще контролируют нагорно-карабахский регион. Парламентская Ассамблея повторяет, что оккупация иностранной территории государством—членом СЕ является серьезным нарушением обязательств данного государства, как члена Совета Европы, и подтверждает право перемещенных лиц из конфликтной зоны вновь благополучно и с достоинством вернуться в свои дома. Ассамблея также поддерживает Минский процесс в рамках ОБСЕ по мирному решению конфликта и призывает Армению и Азербайджан проложить тропу согласия». Азербайджанский народ не смирился с потерей своих земель. Азербайджанский народ сегодня как никогда монолитно сплочен вокруг своего молодого и энергичного Президента Ильгама Алиева. Нефтяные контракты, пуск азербайджанского участка экспортного нефтяного трубопровода Баку-Тбилиси-Джейхан, развитие экономики республики, рост благосостояния населения страны, всемерная забота о национальной армии, укрепление её боеспособности, демократические реформы, создание гражданского общества, улучшение положения беженцев – все это способствует укреплению государственного суверенитета молодого Азербайджанского государства, росту его позитивного имиджа в мире. Азербайджанская армия готова по первому приказу Президента Азербайджана, Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами республики господина Ильгама Алиева выполнить стоящую перед ними задачу - освободить захваченные азербайджанские земли от армянских агрессоров и восстановить территориальную целостность Азербайджана.
 
BakinecДата: Воскресенье, 27.03.2011, 18:40 | Сообщение # 3
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Резолюция СБ ООН по Нагорно-Карбахскому конфликту

СБ ООН
Резолюция 884 (1993)
от 12 ноября 1993 годa

Совет Безопасности,
подтверждая свои резолюции 822 (1993) от 30 апреля 1993 года, 853 (1993) от 29 июля 1993 года и 874 (1993) от 14 октября 1993 года,
подтверждая свою полную поддержку мирного процесса, осуществляемого в рамках Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, и неустанных усилий Минской группы Совещания,
принимая к сведению письмо действующего Председателя Минской конференции Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе по Нагорному Карабаху от 9 ноября 1993 года на имя Председателя Совета Безопасности и добавления к нему,
выражая серьезную обеспокоенность тем, что продолжение конфликта в нагорно-карабахском регионе Азербайджанской Республики и вокруг него и сохранение напряженности в отношениях между Республикой Арменией и Азербайджанской Республикой явились бы угрозой миру и безопасности в регионе,
с тревогой отмечая эскалацию военных действий вследствие нарушений прекращения огня и чрезмерного применения силы в ответ на эти нарушения, в частности оккупацию Зангеланского района и города Горадиза в Азербайджане,
подтверждая суверенитет и территориальную целостность Азербайджана и всех других государств в регионе,
подтверждая также нерушимость международных границ и недопустимость применения силы для приобретения территории,
выражая серьезную обеспокоенность по поводу самого последнего случая перемещения большого числа гражданских лиц и возникновения чрезвычайной гуманитарной ситуации в Зангеланском районе и в городе Горадизе и на южной границе Азербайджана,
1.
осуждает недавние нарушения установленного сторонами прекращения огня, которые повлекли за собой возобновление военных действий, и в частности осуждает оккупацию Зангеланского района и города Горадиза, нападения на мирных жителей и обстрел территории Азербайджанской Республики;

2.
призывает правительство Армении использовать свое влияние с целью достичь соблюдения армянами нагорно-карабахского региона Азербайджана резолюций 822 (1993), 853 (1993) и 874 (1993) и обеспечить, чтобы вовлеченным силам не предоставлялись средства для продолжения их военной кампании;

3.
с удовлетворением отмечает заявление девяти членов Минской группы Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе от 4 ноября 1993 года и высоко оценивает содержащиеся в нем предложения в отношении односторонних заявлений о прекращении огня;

4.
требует от заинтересованных сторон немедленного прекращения военных действий и враждебных актов, одностороннего вывода оккупирующих сил из Зангеланского района и города Горадиза и вывода оккупирующих сил из других оккупированных недавно районов Азербайджана в соответствии с «Обновленным графиком неотложных мер по осуществлению резолюций 822 (1993) и 853 (1993) Совета Безопасности»2 с внесенными в него поправками на совещании Минской группы, состоявшемся в Вене 2–8 ноября 1993 года;

5.
самым настоятельным образом призывает заинтересованные стороны срочно возобновить соблюдение прекращения огня, установленного в результате прямых контактов, предпринимаемых при содействии правительства Российской Федерации в поддержку Минской группы, и сделать его эффективным и постоянным; и продолжать поиск возможностей урегулирования конфликта путем переговоров в контексте Минского процесса и «Обновленного графика» с внесенными в него поправками на совещании Минской группы 2–8 ноября 1993 года;

6.
вновь настоятельно призывает все государства в регионе воздерживаться от любых враждебных актов и от любого вмешательства, которые привели бы к разрастанию конфликта и подорвали бы мир и безопасность в регионе;

7.
просит Генерального секретаря и соответствующие международные учреждения предоставить срочную гуманитарную помощь пострадавшему гражданскому населению, включая население в Зангеланском районе и в городе Горадизе и на южной границе Азербайджана, и помочь беженцам и перемещенным лицам вернуться в свои дома с достоинством и не подвергаясь опасности;

8.
вновь обращается с просьбой к Генеральному секретарю, действующему Председателю Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе и Председателю Минской конференции и впредь сообщать Совету о ходе минского процесса и обо всех аспектах положения на месте, в частности об осуществлении его соответствующих резолюций, и о нынешнем и будущем сотрудничестве между Совещанием по безопасности и сотрудничеству в Европе и Организацией Объединенных Наций в этом отношении;

9. постановляет продолжать активно заниматься этим вопросом.

Принята единогласно на 3313-м заседании.
 
BakinecДата: Воскресенье, 27.03.2011, 18:42 | Сообщение # 4
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Еще одна резолюция СБ ООН по Нагорно-Карбахскому конфликту

СБ ООН
Резолюция 853 (1993)
от 29 июля 1993 годa

Совет Безопасности,
подтверждая свою резолюцию 822 (1993) от 30 апреля 1993 года,
рассмотрев доклад Председателя Минской группы Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе от 27 июля 1993 года,
выражая серьезную обеспокоенность в связи с ухудшением отношений между Республикой Арменией и Азербайджанской Республикой и напряженностью между ними,
приветствуя принятие заинтересованными сторонами плана неотложных мер по осуществлению его резолюции 822 (1993),
с тревогой отмечая эскалацию военных действий и, в частности, захват Агдамского района в Азербайджане,
будучи обеспокоен тем, что такое положение продолжает угрожать миру и безопасности в регионе,
выражая вновь серьезную обеспокоенность в связи с перемещением большого числа гражданских лиц в Азербайджане и чрезвычайной гуманитарной ситуацией в регионе,
вновь подтверждая суверенитет и территориальную целостность Азербайджана и всех других государств в регионе,
вновь подтверждая также нерушимость международных границ и недопустимость применения силы для приобретения территории,

1.
осуждает захват Агдамского района и всех других недавно оккупированных районов Азербайджанской Республики;

2.
осуждает также все враждебные действия в регионе, в частности нападения на гражданских лиц и бомбардировки и артиллерийские обстрелы населенных районов;

3.
требует незамедлительного прекращения всех военных действий и немедленного, полного и безоговорочного вывода участвующих в конфликте оккупационных сил из Агдамского района и всех других недавно оккупированных районов Азербайджана;

4.
призывает заинтересованные стороны достичь прочных договоренностей о прекращении огня и соблюдать их;

5.
вновь подтверждает в контексте пунктов 3 и 4, выше, свои предыдущие призывы восстановить экономические, транспортные и энергетические связи в регионе;

6.
одобряет продолжающиеся усилия Минской группы Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе по обеспечению мирного разрешения конфликта, включая усилия по осуществлению резолюции 822 (1993), и выражает серьезную обеспокоенность в связи с губительными последствиями для этих усилий эскалации военных действий;

7.
приветствует меры по подготовке миссии Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе по наблюдению, включая график ее развертывания, а также рассмотрение в рамках Совещания предложения об обеспечении присутствия Совещания в регионе;

8.
настоятельно призывает заинтересованные стороны воздерживаться от любых действий, препятствующих мирному разрешению конфликта, и продолжать переговоры в рамках Минской группы, а также посредством прямых контактов между ними в целях достижения окончательного урегулирования;

9.
настоятельно призывает правительство Республики Армении продолжать оказывать свое влияние в целях обеспечения соблюдения армянами нагорно-карабахского региона Азербайджана положений резолюции 822 (1993) и настоящей резолюции и принятия этой стороной предложений Минской группы;

10.
настоятельно призывает государства воздерживаться от поставок любого оружия и военного имущества, которые могли бы привести к эскалации конфликта или продолжению оккупации территории;

11.
вновь призывает обеспечить беспрепятственное осуществление международной деятельности по оказанию гуманитарной помощи в регионе, в частности во всех районах, затронутых конфликтом, с тем чтобы облегчить возросшие страдания гражданского населения, и вновь подтверждает, что все стороны обязаны соблюдать принципы и нормы международного гуманитарного права;

12.
просит Генерального секретаря и соответствующие международные учреждения предоставить срочную гуманитарную помощь пострадавшему гражданскому населению и помочь перемещенным лицам вернуться в свои дома;

13.
просит Генерального секретаря в консультации с действующим Председателем Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, а также с Председателем Минской группы продолжать представлять Совету доклады о развитии ситуации;

14.постановляет продолжать активно заниматься этим вопросом.

Принята единогласно на 3259-м заседании.
 
BakinecДата: Воскресенье, 27.03.2011, 18:45 | Сообщение # 5
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 5
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Саммиты ОБСЕ по Нагорно-Карабахскому конфликту

На встречах в верхах глав государств и правительств стран-членов ОБСЕ на самом высоком ‎уровне определяются приоритеты и директивы. Первая встреча в верхах была проведена в столице ‎Финляндии городе Хельсинки и завершилась подписанием 1 августа 1975 года Хельсинкского ‎итогового акта. Очередные заседания проводились в ноябре 1990 года в Париже, в июле 1992 года ‎в Хельсинки, в декабре 1994 года в Будапеште, в декабре 1996 года в Лиссабоне и в ноябре 1999 ‎года в Стамбуле.‎
С 1992 года Азербайджанская Республика является членом ОБСЕ. Делегация Азербайджана во ‎главе с Президентом Азербайджана Гейдаром Алиевым принимала активное участие в саммитах ‎этой организации, проводимых с этого года. ‎
На саммите СБСЕ (тогда ОБСЕ называлась СБСЕ), проводимом 3-7 декабря 1994 года в столице ‎Венгрии Будапеште, было принято решение изменить название структуры на ОБСЕ. На ‎Будапештском саммите, где впервые обсуждались конкретные конфликты, армяно-‎азербайджанский нагорно-карабахский конфликт также являлся предметом обсуждений. На ‎встрече была принята резолюция "Об интенсификации деятельности СБСЕ в связи с нагорно-‎карабахским конфликтом". Встреча запомнилась также принятием решения о создании ‎многонациональных миротворческих сил для прекращения этого конфликта.‎
Результатом саммита, проводимого 2-4 декабря в столице Португалии Лиссабоне, стало принятие ‎важного для Азербайджанской Республики документа. На саммите все государства-члены, за ‎исключением Армении, поддержали территориальную целостность Азербайджанской Республики ‎и в дополнение к итоговому документу встречи было принято заявление председателя ОБСЕ. В ‎данном документе отражались три принципа, связанные с урегулированием армяно-‎азербайджанского нагорно-карабахского конфликта: территориальная целостность ‎Азербайджанской Республики и Республики Армения, предоставление Нагорному Карабаху ‎высокого статуса автономии в составе Азербайджана, обеспечение безопасности всего населения ‎Нагорного Карабаха.‎
Последний в ХХ веке саммит ОБСЕ был проведен 18-19 ноября 1999 года в городе Стамбуле ‎Турции. На саммите были приняты Хартия европейской безопасности, Декларация Стамбульского ‎саммита и другие документы. Отдельный пункт Стамбульской декларации посвящен вопросам ‎урегулирования армяно-азербайджанского нагорно-карабахского конфликта.‎
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Новый ответ
Имя:
Текст сообщения:
Опции сообщения:
Код безопасности:

Новости Южного Кавказа Copyright © 2025 http://yuznyi-kavkaz.3dn.ru/Хостинг от uCoz